История компании

История ниже написана от первого лица — Тамбаумом Артемом Андреевичем.

2005 г. 

На втором курсе Университета Технологии и Дизайна в Санкт-Петербурге я начинаю изучать HTML и CSS. Понимаю, что изучение мне дается необыкновенно легко, я получаю от этого удовольствие.

2006 г.

Волей случая, компания, в которой я работал, начинает развивать новое направление — веб-разработку. Я становлюсь ответственным за поиск сотрудников, мне дают возможность изучить веб-технологии на профессиональном уровне. Я становлюсь помощником программиста и черпаю новые, современные на то время знания по созданию сайтов. Делаю несколько сайтов с нуля на системе управления Wordpress.

2007 г.

У меня появляются первые личные заказы, которые я выполняю в свободное от работы время. В этом году было минимализма еще не было, была популярна технология Flash анимации, классным сайтом считался максимально загруженным по графике. За разработку сайтов от друзей беру либо минимальные деньги 3-5 т.р. либо работаю бесплатно. Понимаю, что без дизайнера мои сайты получаются "так себе". Вместо того, чтобы искать дизайнера, начинаю изучать Adobe Photoshop, Corel Draw по бесплатным урокам в интернете.  

2008 г.

Обучившись дизайну, понимаю, что освоил практически полный цикл по созданию сайта - я сам себе менеджер, дизайнер, верстальщик, программист. По контенту в это время сильно никто не заморачивался - тексты копировались у конкурентов, только лишь поменяв название компании в тексте. 

2009-2012 г.

В этом году, накопив приличную клиентскую базу довольных клиентов, которые получили годный сайт за очень небольшие деньги, часто получаю вопрос, а занимаюсь ли я продвижением сайтов. Нахожу первых своих 3-х партнеров по SEO. Выступаю в роли посредника-менеджера между клиентом и SEO специалистом. Сталкиваюсь с проблемой, что я не понимаю, что делают партнеры, результатов по SEO в 90% случаев нет. клиенты разражены и недовольны. Принимаю решение разобраться в SEO самостоятельно. Те клиенты, которые ко мне обращаются по вопросам SEO, предлагаю им свои услуги, оговаривая минимальный на работу бюджет, предупреждая, что я новичок в этом деле. Оказалось продвигать сайты не так уж и сложно. Основными принципами являются написание огромных текстов полотен, перенасыщенными вхождениями ключевых слов и закупка ссылок. Задумываюсь, чтобы уйти из компании, в которой работаю на постоянной основе, так как вечернего времени на работу не хватает, плюс накопилась сильная усталость, так как приходится работать нон-стоп, в том числе по выходным.

2013 г.

Появляется технология адаптивной верстки, трачу около полугода на ее изучение и применение на практике. Переделываю все ранее созданные сайты с учетом новой современной технологии.

2014-2015 г.

Самый запоминающийся и насыщенный 2014 год. 

- у меня рождается ребенок, понимаю, те деньги, что я зарабатываю на основной работе, это по сути копейки, что их можно заработать за несколько дней, работая на себя. Начинаю визуализировать, как круто будет "не ездить на работу", "не работать на дядю", сидишь себе дома, куча свободного времени, деньги рекой льются без труда :) Об этом чуть позже, ниже...

- заболеваю пневмонией, больше месяца по этой причине не хожу на работу. После выздоровления, захожу в бухгалтерию за зарплатой. Мне говорят, что я болел и это мои проблемы. Выплачивают, если не ошибаюсь, 10 т.р. и то, потому что за меня заручился учредитель компании, что я во время болезни работал дома, иначе вообще бы ничего не выплатили. Понимаю, что та "стабильность", за которую я так боялся, меня подвела, и, если бы не моя "подушка" в виде халтуры - и ребенку и самому кушать было бы нечего. Принимаю решение и ухожу из этой компании, учредитель разрешил оставить выполнение основных моих функций дома.  

И вот она, сбылась мечта, я работаю сам на себя! просыпаюсь в 11-12 утра, работать начинаю во второй половине дня и по ночам. из-за чего появляются жуткие бессонницы, портится здоровье, начинаю сильно набирать в весе. Не смотря на это, по работе все идет хорошо, работает сарафанное радио, клиентов становится все больше и больше, времени все меньше и меньше.

2016-2017 г.

Понимаю, надо что-то менять, количество ежедневных звонков разрывает, я не успеваю отвечать на звонки и параллельно работать. Принимаю решение, что мне необходимо масштабироваться и сразу после нового 2017 года арендую офис недалеко от дома и нахожу своего первого штатного сотрудника. Делегирую на него часть своих обязанностей, поначалу начинает казаться, что все получается, что времени становится больше, хоть и часть прибыли «сжирает» аренда, зарплата и сопутствующие услуги. За два года такой работы понимаю, что сотрудник не может выдавать того качества работы, которое я делал. От клиентов появляется большое количество претензий по качеству и скорости работы. Все мои попытки замотивировать сотрудника ни к чему не приводят. Понимаю, что руководитель из меня плохой.

2018 г.

С сотрудником приходится расстаться. Я все также продолжаю работать в офисе, но уже один. Нахожу очень крутого партнера - программиста, который за небольшие деньги творит чудеса программирования, я по сложности создания сайта выхожу на новый уровень. Но опять появляются проблемы со сроками сдачи проектов. Начинаю изучать различные метода тайм-менеджмента, экспериментирую с планированием дня, недели, месяца. 

Начинаю заниматься спортом. Вы спросите, а причем тут спорт, речь то идет об истории компании. Так вот, я считаю, что именно спорт все в корне изменил, придал мне больше уверенности, ясности ума. А, соответственно, поменялся и мой подход к созданию и продвижению сайтов.

2019 г.

В январе 2019 г. я принимаю решение о закрытии офиса. В области создания сайтов есть 2 пути развития - развитие компании и развитие персонального бренда. Все, что я делал до этого - это пытался развить компанию, конечной целью было руководить, а не работать. Сейчас, я понимаю, что я лучше буду делать большую часть работы сам, но буду уделять ей 100% внимания, доводя до идеала каждую мелочь, каждый пиксель экрана. Со мной работало несколько партнеров-менеджеров, они искали заказы и выполняли роль менеджера-посредника между мной и заказчиком. Им я давал низкую цену на разработку - с них было все общение и составление технического задания, чтобы я понимал, какая задача передо мной стоит. Тут я столкнулся с проблемой, что посреднику важно было поскорее получить деньги, и им наплевать было, что и как надо сделать, они обещали заказчику с три короба, а по факту мы либо не укладывались в бюджет, либо было большое количество доработок и исправлений, либо просто все затягивалось на несколько месяцев. В 2019 г. я принял решение разорвать отношения с горе-посредниками. Также я повысил в 2-3 раза стоимость своих услуг, а также сроки выполнения. 

to be continued...